Чем покрыть пол в гараже из бетона

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит;
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте;
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги.

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия. Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие. Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Покраска бетонного пола

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Резиновое покрытие в гараже

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

Бесшовные резиновые покрытия для бетона

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Плитка в гараже

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки. Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки. Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Читайте также:
Финишная шпаклевка под обои: выполняем правильно!

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол. Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой). Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Резиновое покрытие в колее для колес

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Ковры в гараже антискользящее покрытие

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Пол в гараже из битой плитки

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.
Читайте также:
Магнитные защелки и замки для межкомнатных дверей

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем, лучше сделать 2-3 тонких Источник tgorlovka.com

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Читайте также:
Свайный фундамент — основные разновидности и 2 методики самостоятельного устройства

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

Читайте также:
Технические характеристики стальных радиаторов отопления

пропитка пола в гараже

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не — или слабо — нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

Полимерный наливной пол в гараже

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП; ;
  3. Белый НП
  4. Прозрачный наливной пол
  5. Токоотводящий наливной пол
  6. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

резиновые модули для пола

линолеум для гаража

рулонная резина для пола гаража

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

плитка в гараже

тратуарная плитка в гараже

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

полимерные модули для пола гаража

полимерные модули для пола со скрытым замком

модули с замками для пола люкс

Готовый полимерный пол из модулей в гараже фото

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

ГАРАЖ. глава3 — “Полы — вся правда в бетоне”

Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Читайте также:
Как выбрать цвет люстры?

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных “чипсов”. Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.

ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.

В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно “зарукожопили”) В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже “рукожопость” уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр “рукожопные” мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также:
Финишная шпаклевка под обои: выполняем правильно!

Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Владельцы гаражей часто для напольного покрытия используют бетон, т.к. он является доступным и недорогим материалом, способным выдерживать большие механические нагрузки. Основной его недостаток — образование цементной пыли в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:

  • прочен, выдерживает большие нагрузки;
  • может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
  • экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
  • не происходит накопления статического электричества;
  • гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).

Существуют и недостатки:

  1. Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
  2. Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
  3. На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
  4. Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Условия эксплуатации в помещении гаража способствуют образованию пыли и других дефектов, к ним относится следующее:

  • сам автомобиль, который ежедневно заезжает в гараж и выезжает из него;
  • в связи отсутствием отопления влажность в помещении гаража повышенная, что отрицательно сказывается на состоянии бетонного пола;
  • отрицательные температуры;
  • агрессивные химические соединения (автомасла, ГСМ, пр.)

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность.

, т.к. покрасить пол в гараже можно, используя различные составы — это полиуретановая эмаль, краски на акрило-латексной основе, эпоксидные, алкидные и др.

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановая эмаль

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Недостаток — гладкая поверхность, которая зимой будет скользить. Еще один неприятный момент — заезжая в гараж, машина может буксовать и колесами отрывать куски краски. Но этот недостаток можно ликвидировать, если положить под колеса резиновые ленты, которые прослужат много лет.

Читайте также:
Вентиляционные пластиковые короба

Резиновая краска

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Грунтовки против пыли

Перед окрашиванием бетонный пол подготавливают. Для этого используются грунтовки. Но их также можно применять вместо красок, если цель — обеспылить поверхность. Для решения этой задачи подойдут полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Ну а теперь пора раскрывать секреты. Итак, рассмотрим идеальную ситуацию. Вы залили под гараж ленточный фундамент и сразу же решили построить внутри него пол. Это гораздо удобнее, чем затевать земляные работы внутри построенных стен. А потому у вас будет вот такая картинка.

Поскольку плодоносный грунт внутри контура остался нетронутым, удаляем его, перемещая на клумбы, огород или в теплицу. Плодонос довольно ценная штука, чтобы им вот так запросто разбрасываться.

Дно котлована тщательно подравниваем в горизонтальном уровне, стараясь при этом не сильно разрыхлить площадку. Как правило, вам придется вкопаться на 35-45 сантиметров. Это не слишком проблемно, а потому ныть и жаловаться рано.

Засыпаем подушку щебня толщиной сантиметров в десять и тщательно проходимся по нему вибротрамбовкой. Доказано, что таким образом грунт уплотняется в разы лучше.

Теперь закройте щебенку геотекстилем и обклейте стенки ленточного фундамента пенополистиролом. Таким образом, мы защитим грунт внутри гаража от промерзания. Заметьте, мы не доходим до торца фундамента 150 мм. Это пространство оставляем для стяжки.

Дальше засыпаем песок и тщательно его утрамбовываем. В результате должна получиться ровная, стянутая правилом площадка, которая бы не доставала до верхней границы пенопласта 5 см.

Выкладываем образовавшуюся площадку экструдированным пенополистиролом.

Заметьте, что листы пенополистирола следует укладывать вразбежку, это минимизирует возможность появления трещин.

На следующем этапе предлагаем связать арматурную сетку сечением 400×400 мм. Исходный материал — двенадцатая арматура. Вместо подставок — кусочки керамической плитки. В целом нужно приподнять сетку на 30 мм выше пенополистирола и отодвинуть торцы арматуры на 70 мм от готового фундамента.

Если все сделать правильно, металл в бетоне ржаветь не будет, а вы получите качественный пол для своего гаража.

Читайте также:
Как правильно класть профлист на крышу

Добавим, что если вы решили таким же образом армировать и стяжку перед гаражом, то арматуру придется прятать за 70-миллиметровой бетонной рубашкой со всех сторон.

Поскольку ширина гаража не слишком большая, нам понадобится только один маяк, в качестве которого выступит профильная труба сечением 40×20 мм или 40×30 мм, установленная на обрезках труб или угольниках. При этом маяк нужно только слегка прихватывать к опорам, чтобы впоследствии его реально было от них оторвать.

Готовим в бетономешалке бетон марки М-300, с каким и будем работать. При этом пропорции бетона для стяжки пола в гараже будут следующие:

  1. В каждые 10 л четырехсотого портландцемента необходимо всыпать 17 л песка и 32 литра щебенки.
  2. При этом сначала забрасываем в мешалку ведро щебенки, потом весь песок. Дальше идет цемент и остаток щебня. И только теперь — вода. Именно такая очередность загрузки обеспечивает максимально качественное смешивание.
  3. Готовую смесь стягиваем по маякам, не забывая использовать виброрукав.

Ждем недельку, пока бетон замерзнет, и удаляем с него маяк. А получившееся углубление заделываем ремонтной смесью из песчано-цементного раствора.

Ждем еще недельку, пока стяжка выстоится, и можно прятать железного коня в гараж, ну или если он не построен, продолжать заниматься стенами.

А о том, как залить пол в гараже готовым бетоном, смотрите в этом видео:

А на этом у нас все. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

Выбор древесины

Перед тем как сделать пол в гараже из досок необходимо определиться с видов дерева, из которого они будут изготовлены, беря в учет помещение дальнейшей эксплуатации и осуществить их приобретение. Нецелесообразно совершать укладывание досок из ореха и красной древесины, если в гараже присутствует увеличенный уровень влаги, а также в случаях, когда напольное покрытие подвергается значительным нагрузкам и воздействию агрессивных веществ.

Читайте также:
Магнитные защелки и замки для межкомнатных дверей

Отдавать предпочтение лучше всего материалу из хвойных пород, поскольку они имеют высокий уровень прочности и отличаются существенной стойкостью к износу. Наиболее же подходящим вариантом является дуб, который ввиду своей значительной крепости и твердости способен свободно эксплуатироваться на протяжении многих лет.

При покупке материала из древесины требуется учитывать ряд следующих нюансов:

  • Во избежание деформирования следует отдавать предпочтение хорошо просушенным изделиям. Обязательно нужно исключать задействование пересушенных и сырых досок, а также других элементов пола из древесины, поскольку в скором времени возникнут определенные дефекты. К примеру, спустя некоторый период после их укладки между недостаточно просушенными половицами образуются щели, которые в некоторых случаях могут достигать внушительных размеров.
  • Из-за неизбежных обрезков при работе с древесиной после осуществления расчета требуемого количества материала лучше добавлять в качестве запаса около 15%.
  • Для каркаса следует приобретать исключительно целые балки и лаги, на поверхности которых отсутствуют трещины и другие дефекты.

Помимо этого при выборе и покупке досок требуется учитывать, что они бывают нескольких сортов. От него во многом зависит стоимость, а также дальнейшая длительность эксплуатируемого напольного покрытия.

У досок высшего сорта отсутствуют любые недостатки – сучки, трещины и другие дефекты. Укладывать в гараже такой материал нецелесообразно, поскольку его стоимость является чрезвычайно высокой, и зачастую приобретение осуществляется для создания пола в жилых помещениях. Сама древесина имеет невероятно привлекательный внешний вид, для усиления которого можно применить лак или воск на водной основе.

У первосортного материала могут присутствовать небольшие недостатки – сучки, мелкие трещины, которые не нарушают общего фактурного рисунка. Эта древесина высококачественная, отлично подходя для укладки не только в жилых зданиях, но и технических помещениях, хотя для вторых ее приобретение нецелесообразно ввиду стоимости, однако при желании ей все же можно отдавать предпочтение.

Обратите внимание! Первосортные доски достаточно доступные по стоимости и могут обладать незначительными сучками и трещинами. Они являются оптимальным вариантом для укладки в качестве чернового напольного покрытия в жилых помещениях и основного пола в гараже

Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.

Древесный материал второго и третьего сорта не имеет высокого качества, располагая значительным количеством небольших дефектов

Такую древесину можно свободно укладывать в гараже на пол важно лишь производить ее вскрытие разнообразными антипиретиками и антисептическими составами для предотвращения образования плесени, грибка и защиты от возгораний

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Наливные полы

Наливной пол имеет самый презентабельный вид

Что касается того, какие полы в гараже лучше, наливной занимает одно из лидирующих позиций, хотя и вошел в моду он не так давно. Все дело в том, что наливные полы имеют несколько важных преимуществ, которые очень ценятся владельцами гаражей. В первую очередь это максимальный уровень износостойкости. Также поверхность получается ударопрочной, влагостойкой и абсолютно не боится мороза. Кроме того, при выборе, какой лучше пол для гаража, наливной отличается еще и тем, что от него нет неприятного запаха и пыли, его не нужно красить, лакировать либо дополнительно чем-либо покрывать. Подобный вариант напольного покрытия прослужит очень долго, и все это время будет сохранять презентабельный внешний вид.

Читайте также:
Как сделать бассейн на даче — фотоотчеты + видео

Единственным недостатком, который имеется у наливных полов, является их высокая стоимость. Но, учитывая долговечность покрытия и минимум хлопот во время ухода за ними и в процессе эксплуатации, многие не против переплатить. Если хозяин гаража решит раскошелиться на такой пол, то он не будет знать проблем с ним до 50 лет.

Заливку наливного пола лучше доверить мастеру

Работа с наливными полами ведется только на бетонной стяжке. Она пару раз грунтуется, а после заливается специальным полимерным раствором, который готовится из смол и отвердителей. Они смешиваются в определенном количестве по инструкции. Во время работы над наливными полами необходимо соблюдать температурный режим. Их нельзя заливать в помещении, где температура воздуха будет менее 10°C.

Полы такого типа можно сделать в любой цветовой гамме. Более того, некоторые используют и сложные 3D рисунки. После того как полимерный материал будет залит на пол, понадобится около 2 недель для того, чтобы все полностью высохло.

Именно наливные полы считаются наиболее современным и красивым вариантом, однако их стоимость отпугивает многих владельцев гаражей. Если основной вопрос заключается в цене, стоит выбрать обычное бетонное покрытие.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу

Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Бетонная стяжка в гараже

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Подготовка пола к бетонированию

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: