Спортивный уголок в детском саду

Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М. – презентация

Презентация посвящена организации спортивного уголка в детском саду.

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.” — Транскрипт:

1 МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

2 “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении”. Жан Жак Руссо

3 Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

4 Задачи физкультурного уголка: – развитие движений и совершенствование двигательных функций; – достижение необходимой для возраста физической подготовленности; – предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; – создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; – приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

5 Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

11 Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: – картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; – картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; – картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; – картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

12 – картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; – картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; – иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; – иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; – символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; – сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

13 2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. – спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

14 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: – мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; – коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; – бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; – нестандартное оборудование, сделанное своими руками; – мячики – ежики; – мешочки с разной крупой для рук; – эспандер (средний и старший возраст).

15 5. Для игр и упражнений с прыжками: – скакалки; – обручи; – шнуры; – бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: – бруски деревянные.

16 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: – кольцеброс; – мячи резиновые разных размеров; – попрыгунчики (средние и старшие группы) ; – мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; – корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; – кегли; – нестандартное оборудование.

Читайте также:
Конек для металлочерепицы — основные типы, монтаж

17 8 Выносной материал (по возрасту детей) : – мячи резиновые; – мяч футбольный (средний и старший возраст); – бадминтон (старший возраст) ; – скакалки; – обручи; – лыжи; – хоккейные клюшки; – санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

18 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Пешком ходить – долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Оформление спортивного уголка в детском саду

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.
Читайте также:
Как правильно установить жалюзи на пластиковые окна

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

Читайте также:
Укрепляем фундамент старого деревянного дома

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.

При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.

  • Фотообои в интерьере для детской комнаты
  • Декоративные бабочки для украшения стен
  • Спортивный уголок в детской комнате
  • Современный дизайн комнаты школьника

Обсудить статью на форуме

Организация спортивного уголка в группах

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Требования к физкультурному уголку
• Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
• Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
• Уголок должен быть эстетически оформлен.
• Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
• Наличие символик физкультуры и спорта

Оценить 1156 0

Организация спортивного уголка в группах

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

– развитие движений и совершенствование двигательных функций;

– достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

– предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

– создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

– приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

Читайте также:
Технология изготовления перил для террасы

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

1. Теоретический материал

– картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

– картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

– картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

– картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

– иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

– иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

– символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

– сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

– спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

– мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

– бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

– нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

– мешочки с разной крупой для рук;

– эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

– мячи резиновые разных размеров;

– попрыгунчики (средние и старшие группы);

– мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

– корзины для игр с бросанием;

– мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Читайте также:
Раствор для кирпичной кладки пропорции

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Уголок физкультуры и здоровья в детском саду

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший уголок физкультуры и спорта» в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней…

Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья. Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять…

оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом «Наши спортсмены» (с фото детей нашей группы) Сделали атрибуты к подвижным играм…

Гуси-гуси…

Лягушки и комар

Воробышки и автомобиль

И много различных масок и медальонов

Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз

И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные

И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу Вспомогательные средства 1.Стационарный физкультурный уголок 2.Полка для хранения физкультурного оборудования — 1 шт 3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт 4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт 5.Картотека физкультурного уголка: — утренней гимнастики — гимнастики после дневного сна — дыхательной гимнастики — гимнастики для глаз — пальчиковой гимнастики — игр на координацию речи с движением — подвижных игр — игр по формированию здорового образа жизни — иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений — д/игра – лото «Спорт» 6.Маски и атрибуты для подвижных игр: — «Солнышко и дождик» — «Зайцы» — «Медведь и пчелы» — «Лягушки» — «Кот и мыши» — «Воробушки и автомобиль» — «Лошадки – упряжки» 7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы» 8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт 9.Консультации для родителей 7 шт 10.Альбом «Наши спортсмены» Физкультурное оборудование 1.Лестница – стенка 1 шт 2.Дуги для подлезания 3 шт 3.Игра – кольцеброс 3 шт 4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт 5.Мяч – футбол 1 шт 6.Обруч большой 7 шт 7.Скакалки 5 шт 8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов) 9.Косички 20 шт 10.Султанчики 26 шт 11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов) 12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт 13.Шарики цветные 10 шт 14.Веревка 1 шт 15.Мягкие модули 16.Силомеры — манипуляторы 2 шт 17.Игра «Попади шариком» 2 шт 18.Ворота 1 шт Нестандартное оборудование 1.Пеньки 6 шт 2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт 3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт 4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море» 5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка», 6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт 7.Игра «Моталочки» 4 шт 8.Кочки 6 шт 9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт 10.Тихий тренажер 11.Дорожки для профилактики плоскостопия: •«Веревочка» •«Цветок» •«Солнышко» •«Следы» •«Крокодил» •«Цветочки» •«Рыбка» •«Пяточки – носочки» •«Следочки – пуговицы» •Массажные коврики •Ребристая доска •Массажер для ног •«Черепаха» •«Божья коровка» •«Болотце» 12.Массажные рукавички 24 шт 13.Туннель 1 шт 14.Варежки для закаливания 24 шт 15.Шишки, каштаны 16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф» 17.Напольные «Городки» 2 шт

Читайте также:
Сколько в кубе бруса

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музеи в моей в группе детского сада Изготовление зажима для штор своими руками Юбилей детского сада Ручеёк — 30 лет Дошкольникам о зимней Олимпиаде

Похожие статьи:

Оформление детского сада в соответствии с ФГТ

Оформление группы в детском саду своими руками

Панно Осень своими руками

Как играть?

Распечатайте картинки, разрежьте на карточки соедините названия различных видов спорта с изображениями, приклейте друг другу, чтобы карточки дольше сохранились, советую их заламинировать или обклеить обычным скотчем. Не бойтесь, если какие-нибудь картинки будут смешные: дети должны немного посмеяться.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

спортивный инвентарь для детского сада своими руками

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

спортивный инвентарь для детского сада своими руками мастер класс

Читайте также: Тематический контроль “Организация сюжетной игры” учебно-методический материал на тему

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Читайте также:
Террасная доска из пластика

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

«Дорожки здоровья»

спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • иголка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • нитки.

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Тренажеры для развития ловкости

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» — самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:

  • пластиковая бутылка;
  • прочная нитка или атласная лента;
  • контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

спортивный инвентарь для детского сада своими руками из бутылок

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.

Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Гантели и штанга из пластиковых бутылок своими руками

Гантели – один из самых распространенных спортивных снарядов, который можно задействовать во множестве упражнений. Их можно легко изготовить из подручных материалов. Самый простой вариант – использование пластиковых бутылок.

Самодельные гантели

Инструкция, как сделать гантели своими руками:

  1. Для сборки одной пары снарядов понадобится 4 бутылки. У них вырезается средняя часть, а верхушка и дно скрепляются между собой изолентой;
  2. В получившиеся емкости загружают наполнитель, например, смесь цемента и песка. Для увеличения веса нужно поместить в наполнитель металлические элементы (подшипники, гвозди, мелкий металлолом);
  3. Далее две части из бутылок соединяются между собой трубкой или прочной деревянной палкой, которую нужно вставить в горлышки;
  4. Места соединений и получившаяся ручка заматываются скотчем или изолентой.
Читайте также:
Ландшафтный дизайн бассейна возле загородного дома

Перед началом тренировки еще раз проверьте все стыки, чтобы наполняющий материал не «просачивался» наружу.

Схема изготовления гантелей из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки можно использовать и для создания штанги. Так как конструкция предполагает больший вес, чем у гантелей, поэтому и материала понадобится больше.

Простая схема, как сделать штангу своими руками:

  1. Берем минимум 8 целых бутылок из пластика и засыпаем в них наполнитель. Вес каждого элемента должен быть одинаковым, чтобы во время выполнения упражнений не было перекоса в стороны;
  2. В качестве грифа используем арматурину (обмотанную скотчем) или трубу, которая удобно лежит в руках;
  3. Готовые грузы ровно размещаем с каждого конца грифа и плотно стягиваем изолентой. На каждой стороне должно находиться по 4 заполненных бутылки. Обязательно проверяем плотность соединения и не жалеем изоленту, если гриф съезжает;
  4. Для увеличения веса снаряда поверх бутылок можно заложить дополнительные утяжелители, например, из деревянных брусков, также примотав их скотчем к основным грузам.

Наращивать вес на такую штангу можно до 100 кг. А чтобы было проще вычислить, сколько будет весить самодельный инвентарь, используйте следующие данные:

Штанга из пластиковых бутылок

Вес пластиковой бутылки объемом 2 литра (в кг):

  • С водой – 1,997;
  • С щебнем (песчаником) – 2,600;
  • С уплотненным песком – 3,360;
  • С влажным песком – 3,840;
  • Со свинцом – 22,800.

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.

«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся:

  • пластиковая бутылка (1-1,5 л);
  • резиновая перчатка;
  • пластиковая трубочка для коктейлей;
  • небольшой пластмассовый хомут.

В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.

Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.

Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Делаем гантели

Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное – его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).

У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.

спортивный инвентарь для детского сада своими руками

Сделаем «Твистер»

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

спортивный инвентарь для детского сада своими руками фото

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Читайте также:
Какие бывают приточные вентиляторы?

Массажные перчатки

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

спортивный инвентарь для детского сада своими руками

  • перчатки из мягкой ткани;
  • плоские пуговицы разного размера;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Как сделать флажки

Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.

Массажный коврик

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.

Презентация, доклад на тему Спортивный уголок в ДОУ по ФГОС

Презентация на тему Спортивный уголок в ДОУ по ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Спортивный уголок в ДОУ по ФГОС

Слайды и текст этой презентации

«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙМБДОУ №37 Г.КУРСКИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕКУКЛИНА Н.А.

«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

МБДОУ №37 Г.КУРСК
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КУКЛИНА Н.А.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТУДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И
ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К
ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ
ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ;
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ:

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ;
ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА;
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО – ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ:Научить детей самостоятельной двигательнойактивности в условиях ограниченногопространства и правильномуиспользованию физкультурного оборудования.

Научить детей самостоятельной двигательной
активности в условиях ограниченного
пространства и правильному
использованию физкультурного оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ:1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;3. предупреждение

ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ:

1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4.воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТФизкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте
важно разместить таким образом, чтобы они способствовали
проявлению двигательной активности детей.

Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.

В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный
уголок, который должен представлять единое двигательное пространство,
на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность

в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно – игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТВ среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Необходимо в

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными
способами, выбирая наиболее рациональный.

Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования,
периодически убирая то, которое наскучило детям.

Читайте также:
Ремонт веранды: дизайнерские решения и советы профессионалов

Во второй половине года необходимо пополнять уголок
иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными
играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТДля старших дошкольников целесообразно создать вариативные,усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные,
усложненные условия для выполнения разных видов физических
упражнений с использованием пособий.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими
событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий
материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.)

Уголок должен активно использоваться в течение дня
(индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВТеоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;- картотека малоподвижных игр в соответствии

Теоретический материал:
– картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
– картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
– картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
– картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
– картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
– картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
иллюстрированный материал по зимним видам спорта
(средняя группа во II половине года);
иллюстрированный материал по летним видам спорта
(средняя группа во II половине года);
– символика и материалы по истории Олимпийского движения
(средняя группа во II половине года);
– сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны
(старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино,

2. Игры (средние и старшие группы) :
– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д.
– спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
– мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.);
– коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;
– бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
– нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
– мячики – ежики;
– эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:-скакалки;- обручи;- шнуры;бруски.6. Для перешагивания, подъема и спуска:бруски деревянные;- кубики;-мячи.

5. Для игр и упражнений с прыжками:
-скакалки;
– обручи;
– шнуры;
бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:
бруски деревянные;
– кубики;
-мячи.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - кольцеброс; - мячи резиновые разных размеров;

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: – кольцеброс; – мячи резиновые разных размеров; – попрыгунчики (средние и старшие группы); – мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); – корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); – кегли; – нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей): - мяч футбольный (средний и старший возраст); - бадминтон (старший

8. Выносной материал (по возрасту детей): – мяч футбольный (средний и старший возраст); – бадминтон (старший возраст); – скакалки; – обручи; – лыжи; – хоккейные клюшки; – санки; – мячи и т.д.

9.Оборудование для общеразвивающих упражнений:-бубен;-султанчики;-косички;-мячи;-ленты;-гимнастические палки;-флажки;-гири.

9.Оборудование для общеразвивающих упражнений:
-бубен;
-султанчики;
-косички;
-мячи;
-ленты;
-гимнастические палки;
-флажки;
-гири.

АТРИБУТЫ БОЛЕЛЬЩИКА

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ

“ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР” это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в
различных вариациях от пола и до 1,5м,

ИГРЫ С «ТИХИМ ТРЕНАЖЕРОМ»

силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные
полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

“Достань ягодку”
“Пройди по стене”
“Допрыгни до полосочки”

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: