Засовы для распашных ворот

Как выбрать и установить засов на ворота

Когда хозяин желает обезопасить участок или здание под гараж от проникновения злоумышленников или посторонних лиц, он ставит массивные ворота. Для усиления защиты их можно оборудовать засовами, и устройства создадут дополнительное препятствие к несанкционированному вторжению. Самостоятельное изготовление засова – задача несложная. Его особенности зависят от типа конкретного механизма. Засовы бывают:

  • Сдвижные;
  • Поворотные;
  • Ригельные.

Для изготовления засова своими руками, который будет защищать распашные ворота, понадобится некий набор инструментов.

  1. Швеллеры;
  2. Щеколды;
  3. Деревянные бруски;
  4. Гвозди и болтики;
  5. Крепкий шнур.

Из электрооборудования пригодятся сварочная техника и дрель со сверлом, перфорирующим металлическую поверхность.

«Вертушка»

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Параметры данной детали таковы:

  • Длина – не менее 1,5 м.
  • Толщина – от 5 до 10 см.

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

«Шлагбаум»

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.

Изготовление засова своими руками

Если вы установили на своем гараже распашные ворота, то засов станет идеальным решением для надежного запирания. Огромным плюсом такой конструкции является отсутствие каких-либо крепежных деталей, которые называют наиболее слабым местом любого запора. Замок ставится, как правило, на раму. Рама представляет собой главный элемент конструкции, потому становится понятно, что замок здесь будет наиболее удобным и надежным.

Помните, что для стандартных двустворчатых гаражных ворот понадобится как минимум два замка – только таким способом вы сможете гарантировать полную безопасность своего транспортного средства. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нарезать прутья определенной рабочей длины, отметить точку, в которой будет располагаться запор, а также место его вхождения в грунт или бетон. Наварите на раму специальные кольца, в которые будет вставляться запор. Засовы для ворот своими руками чаще всего делают «трубу в трубу». Выглядит это так: ручки приваривают к трубам, а сами трубы – к дверям строения. При этом отверстия для защелок нужно увеличивать вниз (железо в зимний период сжимается).

Кроме стандартного засова большой популярностью пользуются вертушки и шпингалеты. Рассмотрим процесс изготовления таких типов запоров.

Шпингалетами оснащают внешнюю сторону ворот. Монтируется этот засов очень просто – установка занимает минимум времени. Не забывайте, что в процессе использования может появляться люфт. Это связывают с неполным прилеганием створок ворот.

Тем не менее, шпингалет считается надежным вариантом для запора гаража. Конструкция представляет собой стержень с металлическим упором. Шпингалет ездит в специальных салазках. Если нет желания изготавливать такой механизм собственноручно, можно просто купить его в любом специализированном магазине. Если есть желание создать его своими силами, достаточно найти подходящий отрезок трубы. В трубу вставляют арматуру или металлический прут, на этом, по сути, кустарная работа может быть завершена. Как видим, такой типа засова является самым дешевым и простым.

Последним типом засова в нашем обзоре является вертушка. Такой засов можно установить на любые ворота. Как и в предыдущих случаях, все делается просто и быстро, потому сторонняя помощь вам не потребуется. Найти в магазине вертушку не так просто, вы быстрее сделаете её своими руками. Для работы понадобятся полоски из металла и брусок. Советуем выбирать брусок толщиной 50 миллиметров.

Процесс изготовления засова такого рода выглядит так:

  • Брусок крепится ровно посередине при помощи сквозного болта;
  • При необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмов;
  • Форма брусков – клин. Отметим, что створки при закрытии ворот будут упираться в блоки. Деревянные блоки прилегают максимально плотно, что является огромным преимуществом;
  • Вскрыть гаражные ворота снаружи будет невозможно. Дело в том, что никаких деталей замка на полотне видно не будет.

Итог прост: засовы для ворот своими руками изготавливаются удивительно просто. Процесс этот не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что ваш автомобиль в безопасности!

«Шпингалет»

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Читайте также:
Железобетонные кольца — технические характеристики, размеры, объем

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом:

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Как сделать простой засов «Вертушка»

засов на ворота

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

засов шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

шпингалеты ворот гаража

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

шпингалет двери гаража

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

морской контейнер засов

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

декоративный забор

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Читайте также:
Покраска крыши — правила выбора и нанесения краски из различных компонентов

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

Для чего нужны засовы для распашных ворот

Запоры многие стараются делать самостоятельно. Это связано с тем, что такой запирающий механизм стараются прятать от посторонних глаз, что влечет за собой особую индивидуальность устройства как такового.

Конструкция засова будет зависеть от габаритов ворот и материала из которого они выполнены.

Самые важные функции, которые должен выполнять засов – это безопасность и надежность. По этой причине все чаще такие устройства делают своими руками.

Разновидности задвижек:

  • Вертушки. Такое название получили запоры, которые имеют посередине ось вращения. Во время поворота крылья такой вертушки запираются обеими створками;
  • Шлагбаумы представляют собой разновидность вертушек, но при этом ось вращения у них располагается на краю засова;
  • Шпингалеты или задвижки – самые распространённые запорные устройства. Такие затворы используют не только для запирания калиток, но и для фиксации в нужном положении створок. При необходимости эту конструкцию можно дополнить навесным замком или ушками;
  • Засовы с фиксацией используют для запирания дверей у фургонов, грузовиков;
  • Фляжные замки считаются довольно надежными и позволяют быстро закрывать ворота;
  • Запорные устройства по типу сейфа. Принцип их действия заключается в том, что створки притаиваются при повороте рукоятки и фиксируются одновременно снизу и сверху.

Практически любое из этих устройств можно изготовить самостоятельно из простых материалов.

Делаем запор для ворот своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

запоры для ворот

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

    Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

Запор шлагбаум, длинным деревянным брусом Поворотный запор Короткий поворотный запор

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

самый простой поворотный запор

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.
Читайте также:
Как сделать сдвижные ворота — делаем консольные: фотоотчет, видео

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

засов задвижка

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

задвижка на ворота

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

вертикальный пружинный запор

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.

Запор фургона автомашины Ремонтный комплект запора на автофургон

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Читайте также:
Строительство каркасной бани на даче

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

При закрывании створки упираются В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы Ворота фиксируются вставкой

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

Запор на ворота – дело серьезное. Во-первых, подвижный механизм должен долго и безотказно работать. Во-вторых, засов обязан надежно противостоять злоумышленникам. В-третьих, устройство должно выполнять свое предназначение при любых погодных условиях. Придумано немало различных механизмов на данную тему, мы же рассмотрим наиболее подходящие для изготовления своими руками.

Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

  • засовы;
  • задвижки;
  • фиксаторы.

При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

Варианты запоров для распашных ворот

Рассмотрим запоры распашных ворот на конкретном примере. В данном случае установлен горизонтальный засов, два вертикальных штыря и замок с дистанционным управлением на калитке.

Казалось бы, можно обойтись одним горизонтальным или одним вертикальным засовом. Однако, для ворот из профнастила это невозможно, так как они имеют сплошное покрытие и значительную площадь, что приводит к большой нагрузке на конструкцию при сильном ветре.

На фото Вы видите вмятину от горизонтального засова. Она образовалась при сильном ветре, когда вертикальные штыри забыли установить на место. Более того, в результате инцидента стальной засов диаметром 16 мм изогнулся и ворота открылись.

Вертикальных запоров также необходимо именно два, так как в то время, когда открывают одну половину ворот, вторая должна быть надежно зафиксирована. Более того, с наружной стороны двора следует предусмотреть надежные фиксаторы обеих створок. В данном примере это трубы диаметром 51 мм, забитые в землю. Таким образом, ветер не сможет повредить ни ворота, ни автомобиль в любой ситуации.

Горизонтальные засовы

Для запирания ворот чаще всего применяют именно горизонтальный засов, которым удобно пользоваться. В простейшем случае это толстая доска, вставленная в четыре направляющих. В качестве последних можно использовать обычные дверные ручки.

Ручки крепят к каркасу ворот при помощи сварки или саморезами. Нужно проследить, чтобы доска не оказалась длиннее половинки ворот, иначе их невозможно будет открыть. Для удобства следует добавить еще по одной ручке на каждой створке, чтобы доска надежно удерживалась в сдвинутом состоянии.

Рассмотрим подробнее представленный ранее вариант для ворот из профлиста. Чтобы ворота не смог открыть посторонний, предусмотрено две петли, в которые вставляется навесной замок. Засов упирается в дужку замка и не может быть сдвинут.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм две заготовки длиной 580 и 50 мм и сварить из них шток засова в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить три из них к каркасу ворот;
  • подготовить П-образный кронштейн, который должен надеваться на профиль каркаса ворот;
  • приварить четвертую направляющую втулку к кронштейну;
  • изготовить из стальной пластины толщиной 3 мм две проушины для замка;
  • приварить кронштейны замка в соответствии с чертежом;
  • надеть втулку с кронштейном на шток засова, установить его на место и закрепить П-образный кронштейн к каркасу ворот двумя саморезами со сверлом;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

Разумеется, конструкция засова может иметь вариации. Тем более, размеры могут быть другими.

Возможно, следующий чертеж окажется более интересным. В данном случае на ручку задвижки надет пластиковый или резиновый наконечник. Хорошо, если такой найдется в хозяйстве.

Читайте также:
Чем покрасить бетонный пол — технология покраски и правила нанесения

Следует отметить некоторые недостатки представленных вариантов. Во-первых, такие задвижки будут надежно работать только в том случае, если конструкция ворот достаточно жесткая и половины ворот не смещаются относительно друг-друга ни при каких обстоятельствах. Такое возможно для ворот капитального гаража.

В уличном варианте опорные столбы могут смещаться относительно друг-друга с течением времени или при изменении температуры. В результате засов просто не будет попадать во втулки, размещенные на другой половине ворот.

Чтобы решить эту проблему, нужно обеспечить достаточные зазоры в вертикальном направлении во втулках на второй половине ворот. Для этого их делают в виде П-образных кронштейнов, глубина которых чуть больше диаметра штока задвижки. Высота кронштейнов должна гарантировать зазор выше и ниже штока порядка 10-15 мм.

Другая проблема состоит в том, что в результате движения деталей засова краска с них облетает. Решения могут быть разными:

  • ежегодно разбирать и красить конструкцию;
  • периодически смазывать трущиеся поверхности;
  • изготовить засов из нержавейки;
  • обеспечить пластиковые вкладыши втулок или надеть пластиковую трубку на шток;
  • смирится и не обращать внимания.

В качестве направляющих выступают прямоугольные скобы. Конец пластины можно загнуть, чтобы получилась ручка. Гнуть толстый металл в домашних условиях не просто, зато можно обойтись без сварочного аппарата. Все элементы конструкции реально закрепить саморезами со сверлом.

Еще один вариант – засов из прямоугольного профиля. На фото представлен вариант сборки с помощью сварки. Однако скрепить подобную конструкцию можно на уголках и саморезах. Горизонтальный засов надежно запирает ворота, фиксируя их между собой, однако при сильном ветре он может быть поврежден и лучше его дополнить вертикальными штырями. В следующем видео представлен еще один вид конструкции.

Вертикальные штыри

Вертикальные штыри, входящие в покрытие дорожки, надежно удерживают обе половинки ворот. При этом они редко применяются без горизонтального засова, так как в этом случае ветер вызывает движение створок относительно друг-друга, производит шум и пытается их деформировать по диагонали. Такая ситуация исключается для гаражных ворот, где вертикальные запоры ставят сверху и снизу.

Стандартное устройство представляет из себя два штыря с ручками, вставленными в четыре направляющих втулки на створках ворот. Над ними размещаются кронштейны для фиксации штырей в поднятом положении.

Штыри должны иметь достаточную длину, чтобы пользоваться ими, не нагибаясь. Дополнительные кронштейны можно не делать, но тогда придется постоянно удерживать запор при открывании створки.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм заготовки длиной 850 и 100 мм и сварить из них два штока в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить их к каркасу ворот;
  • изготовить из прутка диаметром 8 мм два кронштейна;
  • приварить кронштейны в соответствии с чертежом;
  • установить штыри на место;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

На чертеже указаны острые штыри, которые помогут закрепиться за грунт. На практике это плохо работает, так как земля может быть либо слишком мягкой, либо замерзшей и твердой. При этом пробитые в брусчатке отверстия работают гораздо надежнее.

При отсутствии твердого покрытия хорошо работают трубы, забитые в землю. В данном случае применен патрубок диаметром 51 мм. Сверху он украшен кольцом, изготовленным из пластиковой заглушки.

При желании на вертикальный запор можно установить замок. Для этого достаточно приварить одну петлю к ручке штыря, а другую к каркасу ворот.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Оцените запорный механизм типа «морской контейнер»

Выбирая конструкцию запора на ворота, полезно вспомнить механизм типа «морской контейнер». Его также можно увидеть на «фурах». С помощью такого устройства оба полотна распашных гаражных ворот будут закрываться плотно и надежно.

Механизм изготовлен по следующей схеме:

  • на край открывающейся половины ворот установлена вертикальная труба, которая вращается в трех направляющих;
  • направляющие в виде колец приварены к краю створки в центре и в 10 см от концов трубы;
  • к обоим торцам трубы приварены фигурные крюки;
  • к трубе, примерно посередине, также приварен патрубок длиной около 25 см в качестве ручки для вращения трубы;
  • к каркасу ворот сверху и снизу приварены два фиксатора со штырями для крюков.

Засов-шлагбаум

Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

Читайте также:
Как делают профнастил, видео

В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

  • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
  • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
  • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

Вертушка из доски

Вероятно, деревянная вертушка – один из древнейших запоров. Небольшие по размерам вертушки устанавливают на калитки, для запирания ворот используются доски подлиннее.

Представленный на фото механизм подходит для одностворчатых ворот. Также можно запереть калитку изнутри.

Для двустворчатых ворот подойдет вертушка, изготовленная по данной схеме. В данном случае длинная доска вращается вокруг оси в ее центре. Болт крепления находится на краю створки. При вращении балка заходит в кронштейны на створках ворот и фиксируется в горизонтальном положении.

Одна петля обращена вверх, другая – вниз. Петли проще всего изготовить из такой же доски. Для этого нужно отрезать два кусочка, длина которых равна ширине доски. Два других куска должны быть в два раза длиннее. Короткие детали используются в качестве подкладок, на которые установлены длинные заготовки. Сборку удобно выполнить саморезами.

Закрепленная по центру доска может самопроизвольно повернуться при сильном ветре, ворота откроются. Чтобы этого не происходило, балку следует зафиксировать. Например, можно просверлить сквозное отверстие в балке и воротах, в которое установить фиксатор из толстой проволоки.

Еще можно добавить длинную и тонкую деревянную вертушку над левым по схеме упором. Вертушка висит на расположенной сверху оси и балка ворот упирается в ее нижний конец. Если фиксирующую вертушку отвести влево, балка сможет вращаться.

Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

В настоящее время существует большое количество материалов, из которых можно изготовить легкую и красивую калитку. Это может быть штакетник из пластика, покрытая ПВХ сварная сетка, тонкий штакетник на каркасе из профиля. Современной калитке – современный запор, а именно магнитный замок. Примерно такие мы видим на дверях подъездов многоквартирных домов, оборудованных домофоном.

Монтировать изделие не сложно, а пользоваться крайне удобно. Все комплектующие реально приобрести в строительном супермаркете типа Леруа Мерлен.

Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

Засов на ворота

С началом застройки участка возникают вопросы ограждения своей земли и дома от проникновения чужаков. Вместе со строительством забора приходится решать, как сделать засов на ворота надежным и удобным. Если есть калитка, на нее ставится сложный покупной замок, открывающийся с двух сторон.

Металлическая задвижка

Засов на воротах с проушиной для замка

На ворота достаточно установить простые запоры изнутри. При желании защитить дачу, где длительное время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать дополнительными простыми замками.

Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы

Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью.

Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

  • фиксаторы;
  • задвижки;
  • засовы;
  • шлагбаумы.

Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.

Задвижка для ворот

Такой засов украсит любые деревянные ворота

При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

Вертикальный засов для ворот

Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

Схема засова для ворот

Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

  • 4 уголка;
  • пластина;
  • заклепка;
  • навесной замок;
  • 8 саморезов.
Читайте также:
Минимальный и оптимальный угол наклона крыши из профнастила: как не сделать ошибок при выборе?

Из инструментов следует приготовить:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • 2 сверла;
  • молоток.

Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

Запоры для распашных ворот

Задвижка для ворот

Навесной замок обеспечит дополнительную защиту

Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.

Двухстворчатые конструкции требуют вложить в них больше труда.

Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.

Штыри

Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.

При закрытии распашных ворот из профнастила только на штыри можно обойтись одним висячим замком.

  1. Установить прутья длиной до поперечного профиля каркаса.
  2. Ручку прикрутить, нарезав в отверстии резьбу.
  3. Выше ручки приварить трубку до самого верха проката, точнее, поперечной балки.
  4. На горизонтальных профилях установить засов с петлей под замок на конце. Он должен запирать обе створки и лежать на торцах штырей, не давая их поднять. Для этого трубы, в которые он входит, крепятся к разным половинам ворот.

Вертикальные засовы для ворот

Штыри обеспечат надежную фиксацию

В закрытом состоянии горизонтальный засов удерживает створки ворот вместе и одновременно не позволяет поднять фиксаторы.

Засовы

При наличии деревянной балки и 4 дверных ручек засов на деревянные и металлические створки можно сделать за несколько минут. Для этого достаточно на крайние вертикальные стойки и 2 других профиля прикрутить дверные ручки.

Чтобы получилось прочно и надежно, в них предварительно вставляется балка или толстая массивная доска. Дверные ручки прикручиваются. После этого доску можно вынимать, если надо открыть въезд во двор.

Открывать такой засов сложно. Надо вытащить его из всех петель и удержать в руках. К такому засову дополнительно желательно ставить фиксаторы из штырей.

Сделать засов на ворота своими руками можно из обрезков профиля и квадратного или круглого проката. Конструкцию можно приварить или установить на болты.

Задвижка на ворота

Такую задвижку можно смастерить за несколько минут

  1. К калиброванному прутку длиной от 350 мм приваривается перпендикулярно ручка. Расстояние от правого края — 200 мм.
  2. Отрезается 3 куска квадратного профиля длиной 100–120 мм. Каждый приваривается к пластине с отверстиями под крепеж.
  3. Первые две пластины с квадратными трубками крепятся на смежных краях створок. Через них должен проходить пруток и запирать. В третий заводится свободный конец проката. Он служит упором для ручки в открытом состоянии засова.

Можно изготовить задвижку и иначе, сохраняя основной принцип. Схема ниже подробно описывает один из вариантов.

Чертеж задвижки для ворот

Схема задвижки из прута и квадратного профиля

Пластины можно прикрутить или приварить. Если надо закрывать дополнительно на замок, то одна петля делается из ручки, вторая приваривается на вторую трубку снаружи от разъема. При закрытом засове в них продевается дужка замка.

Чертеж задвижки для ворот из арматуры

Схема засова из трубы и прута

Для забора из профлиста и таких же ворот своими руками делается плоский засов. В работу берется лист от 5 мм толщиной. Из него вырезают саму задвижку в виде длинной пластины с загнутым краем. Делаются прямоугольные петли: большая — 60 % длины, меньшая — 30 %. Толстый металл сложно гнуть в домашних условиях. Проще под пластины подставить прокладки из металла такой же толщины, как засов.

Меньшая пластина монтируется на правой створке. В нее входит засов при закрывании. Вся остальная конструкция располагается слева. При желании можно на край пластины приделать петлю под замок, а в задвижке вырезать отверстие в загнутой части.

Засов для ворот

Схематичный вариант из пластин и металлического профиля

На видео ниже — пошаговая инструкция изготовления засова для ворот своими руками.

Вертушка и шлагбаум

Деревянная вертушка — простое и оригинальное решение для ворот на даче. Для изготовления необходима длинная доска, а вторую надо порезать на 4 куска.

На краю створки крепится болтом доска. Она должна свободно вращаться вокруг оси. Ее следует поставить в горизонтальное положение и наметить места под крепление скоб. Делать их проще всего из второй доски. В местах крепления устанавливают прокладки по толщине основного запора.

Задвижка шлагбаум

При вращении доска должна заходить в деревянные полупетли. Поэтому один разъем смотрит вверх, второй с противоположной стороны — вниз. Для ворот из профлиста можно использовать полосу листового проката.

Надежный запор получится, если с одной стороны приварить петли и закрывать вертушку на замок. Прикрепив к осевому болту ручку снаружи, можно свободно входить с улицы во двор, если калитка расположена далеко и хватит сил провернуть балку.

Чем длиннее запорная полоса, тем лучше выравниваются створки ворот и труднее открыть снаружи.

Шлагбаум представляет собой вариант вертушки с осью на одном краю.

Он ложится в петли сверху и прочно в них удерживается. Болт устанавливается на расстоянии от разъема. На смежные балки створок ворот крепятся полускобы, куда опускается засов. Для замка устанавливается третья скоба с петлей под замок возле свободного конца балки.

Читайте также:
Как выбрать циркулярную пилу для дома и дачи

На фото — классический пример шлагбаума.

Как сделать засов для ворот своими руками

Надежный и долговечный вариант

Принцип задвижного запора простой. Каждый умелец сам определяется со сложностью и видом замка на своем участке.

Засов на ворота: какие они бывают и как выбрать подходящий

Главный залог комфорта – безопасность. Чтобы ваш участок был надёжно защищён необходимо правильно подобрать засов на ворота. Существует большое количество разнообразных затворов, запоров, щеколд для ворот и калиток. В хозяйственных магазинах можно найти большой ассортимент всевозможных запорных устройств. Как сделать правильный выбор, чем руководствоваться, какие тут особенности и секреты рассказываем далее.

Как определиться с выбором засова

Прежде всего, необходимо определиться с функцией, которую выполняет засов и обратить внимание на особенности конструкции ворот. От типа ваших ворот зачастую зависит и тип защёлки. Вообще все затворные устройства различаются между собой по следующим признакам: тип крепежа, конструкция и внешний вид. Ещё важно определится, какую роль будет играть задвижка на ворота – как самостоятельное средство охраны или как вспомогательное устройство на время, пока хозяева дома отсутствуют. Также бывают запоры на ключе и без.

Выбор засова может также зависеть от места, где его применяют. В деревне или иной сельской местности обычно стоит задача не допустить на участок проникновение домашнего скота. Простая деревянная защёлка на калитку легко справится с такой задачей. В условиях городской местности ворота участка выполняют функцию полноценной защиты от злоумышленников. Тут могут использоваться сложные устройства с автозакрытием.

Электромагнитный замок на ворота

Некоторые предпочитают использовать на своих воротах сразу несколько механизмов, потому что зачастую простые конструкции поддаются взлому. Обычно комбинируют замки и засовы. Можно установить электромеханические или электромагнитные замки. Это последнее слово техники обеспечивает, по словами производителей, наибольшую защиту. Самые современные устройства реагируют на отпечаток пальца. Такие аппараты не установишь сам, да и стоимость их достаточно высока.

От того, куда вы хотите установить запорное устройство тоже зависит многое. Например для калитки важна скорее эстетика, внешний вид и простота. Запоры для гаражных ворот служат целям безопасности. Главное требование тут – надёжность и прочность. Зачастую такие конструкции изготавливаются индивидуально, потому что конкретные виды дверей могут сильно разниться.

Прочный оцинкованный запор для ворот

Виды засовов

Теперь рассмотрим конкретные типы запоров и засовов. Вообще всевозможных вариантов масса начиная от самодельной деревянной щеколды и заканчивая современной электроникой. Ниже приведены основные, наиболее распространённые и универсальные модели. Каждый запор на ворота имеет свои особенности, о которых сказано ниже.

Горизонтальные

Их ещё называют шпингалетом. Размещаются, как правило, в верхней или средней части ворот. Очень часто используются в гаражах. Благодаря простой конструкции многие мастерят такие конструкции сами, ведь по сути это простая щеколда которая состоит из петли, оболочки и подвижного стержня.

Простой горизонтальный засов на железные ворота

Вертикальные

Схожи с горизонтальными. Располагают их в нижней или же в средней части ворот. Основа конструкции – стальные прутья, за счёт которых и двигается засов. Очень хорошо подходят для распашных уличных ворот.

Классический вертикальный засов для ворот

Дополнительные

Такие засовы крепятся с внешней стороны ворот. Как видно из названия это не самостоятельные механизмы и всегда используются в совокупности с другими видами запоров.

Дополнительный наружный засов

Вертушка

Достаточно примитивный механизм, который можно легко изготовить самому. Основа – подвижный брус дерева, который при вращении либо фиксируется (тогда ворота закрыты), либо находится в незакреплённом положении (ворота открыты). Устанавливается на двустворчатые ворота.

Запор «Вертушка»

Шлагбаум

Разновидность вертушки. Располагают такой засов на внешней стороне ворот. Две металлических пластины приваривают одним концом друг к другу, а другие концы фиксируются с помощью навесного замка. Главный плюс – простота конструкции, позволяющая легко и просто сделать такой затвор на ворота самому.

Запор «шлагбаум»

Шпингалет

Самый простой, самый распространённый и самый древний тип засовов. Шпингалеты продаются в любом хозяйственном магазине, но зачастую их делают вручную. В основе конструкции – железная трубка, фиксирующаяся к забору с помощью пластины.

Классический шпингалет для ворот

Изготовление и обслуживание

Для изготовления засовов на распашные ворота обычно используются следующие материалы:

  • Брус
  • Дерево
  • Металл (в т.ч. арматура)
  • При самостоятельном изготовлении – остатки стройматериалов

Технологии изготовления различаются от типа засова и ворот.

Самый простой и надёжный способ – засовы на проушинах. В этом случае в центре створок привариваются с каждой стороны по одной проушине. В получившийся проем можно вставить замок или засов.

Также просто делают шпингалет. По краям створок приваривают петли, к одной из которых крепят язычок. Главное тут – чтобы язычок плотно входил в соседнюю петлю. Принято считать, что такой способ самый ненадёжный и более всего подвержен взломам и повреждениям.

Удобный шпингалет с пружиной

Ещё один способ оборудовать запор в гараж или дом – приварить в углы забора полые трубки сверху и снизу, соединив их штырём, который и выполняет функцию засова. Внизу трубок может и не быть, тогда штырь сразу вонзается в землю. Такую технологию часто используют в контейнерах.

Другой способ – засов. Две металлические пластины прикручивают к створкам ворот, а к ним приваривают скобы, через которые пропускают шпингалет. Его фиксируют с помощью специального ограничителя.

Рассмотренная выше вертушка вообще доступна для изготовления каждому. Способов может быть несколько. Например, к краю полотна ворот прикрутить брус, а к створке другого полотна – пластину. Очень похоже на шлагбаум. А можно зафиксировать брус возле одной из створок, а крепления расположить по обеим сторонам ворот (см. рисунок). Этой очень надёжный и простой метод.

Читайте также:
Укрепляем фундамент старого деревянного дома

Принцип работы засова-вертушки

При изготовлении задвижки используются металлические крючки Г-образной формы. Их устанавливают на одной линии друг с другом и продевают через них металлическую трубку.

Заборы из профнастила часто оборудованы специальным металлическим каркасом, к которому прикрепляются блокирующие устройства. Причём место установки засова размечают ещё до установки самих ворот. Делается углубление в земле, в которое и будет проходить металлический прут и крепление куда и вставляется засов на ворота из профнастила.

По иному признаку работает поворотное стоечное устройство. К концам металлической трубы привариваются крюки-зацепы. В верхней части ворот и у порога устанавливаются специальные цилиндры, к которым и цепляется труба. Это один из самых мощных, надёжных и прочных вариантов.

Встречаются даже крепления на карабинах. К внутренней стороне ворот приклеивают специальные крепления, к которым на болты цепляют карабины. Концы карабинов зафиксированы на противоположной стене, воротах или любой другой плоскости. Это достаточно громоздкая и неудобная конструкция, и используют её нечасто.

Видео описание

А вот интересное видео о мощном засове-шлагбауме, сделанном из остатков арматуры

Некоторые устанавливают на свои ворота устройства-ловушки, которые автоматически блокируют ворота. Самый элементарный вариант состоит из металлической трубки с закреплённой на ней пластиной. При малейшем движении ворот закреплённая на них скоба поднимает собачку, которая и блокирует устройство.

Конечно, каждая щеколда для ворот требует обслуживания и ухода. В условиях нашего климата металлические приборы могут заржаветь, а деревянные детали потрескаться. Поэтому запоры и их части смазывают. Из отверстий вычищают грязь, а в холодное время года конденсат.

Существуют многочисленные варианты усиления защиты при помощи дополнительных механизмов. Наиболее распространены всевозможные виды замков (навесные, пазовые, накладные) или различные винтовые механизмы. Более современный вариант – различные устройства с кодовой системой.

Современный гаражный замок с секретом

Запоры с ключами

Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.

Типичный навесной замок

Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.

Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.

Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.

Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки. Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство.

Врезной замок в гаражной двери

В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.

Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.

Засовы для распашных ворот в Москве

Засов поворотно-откидной GAM.2300-3, d-15.5 мм, диапазон 1800-2300 мм

Распашные ворота садовые выполнены из профильной трубы сечением 40х40 размер габаритный 1500 мм – высота, 4000 мм – ширина проёма. Столбы высотой 1,5 метра выполнены из профильной трубы 80х80х3,0 – 2 шт или из эл.сварной трубы 108х4,0 мм (по желанию). Укомплектованы нав.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ворота 4000 распашные садовые (каркас)

Задвижка для ворот, с пружиной, 400 мм

Задвижка – простой механизм для закрывания ворот, калиток, дверей. Пружина облегчает перевод задвижки в положение “закрыто”. Длина: 400 мм. Диаметр: 11 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка для ворот, с пружиной, 400 мм

Задвижка для ворот, с пружиной, 350 мм

Задвижка – простой механизм для закрывания ворот, калиток, дверей. Пружина облегчает перевод задвижки в положение “закрыто”. Рабочая длина: 35 см, диаметр: 11 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка для ворот, с пружиной, 350 мм

Замок-защелка с засовом BORDER 81608 хром по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок-защелка с засовом BORDER 81608 хром

Замок-защелка с засовом BORDER 81647 никель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок-защелка с засовом BORDER 81647 никель

Замок-защелка с засовом BORDER 81673 белый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок-защелка с засовом BORDER 81673 белый

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный

Засов гаражный ЗГ-300 (коричневый)

Засов гаражный ЗГ-300 (коричневый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов гаражный ЗГ-300 (коричневый)

Засов универсальный ЗУ-300 (коричневый)

Засов универсальный ЗУ-300 (коричневый) по выгодной цене

Читайте также:
Как выбрать циркулярную пилу для дома и дачи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов универсальный ЗУ-300 (коричневый)

Комплект SW-3000KIT для автоматизации распашных ворот, базовая модель. Ширина створки ворот до 3 м. Масса ворот до 800 кг. Автоматика DorrhanSW-3000KIT предназначена для управления распашными воротами массой до 800 кг при ширине створки до 3 м. Оборудование DorrhanSW-30.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект приводов для распашных ворот SW-3000.

Комплект привода SW-4000-KIT, в составе привода SW-4000 – 2 шт, блок управления SW-MINI, ключ-кнопка KEYSWITCH-N, фотоэлементы PHOTOCELL-N, сигнальная лампа LAMP

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Doorhan SW-4000-KIT автоматика для распашных.

Это автоматических привод линейного типа серии WINGO, предназначенный для автоматизации бытовых двухстворчатых или одностворчатых распашных ворот общим весом створки до 400 кг и шириной не более 2 метров. Привод обладает рабочим ходом 320мм, позволяющим его использовать.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов поворотно-откидной GAM.1400-1, d-15.5 мм, диапазон 900-1400 мм

Тип: завёртка, тип запорного механизма: механическая, монтаж: врезная, назначение: окна, балконные двери, комплектация: замок, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов поворотно-откидной GAM.1400-1, d-15.5 м.

Воротный засов VORMANN 120х27х3 мм, оцинкованный 00098 000 Z

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Оцинкованный воротный засов VORMANN 00098 000.

Came. Арт: 001U1276RU, 001F1000, 002ZF1N, 001AF43S, 806TS-0130, 001DIR10. Автоматика для распашных ворот. Came Ferni Combo Classico Комплект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Came Ferni Combo Classico Комплект. Автоматик.

ЗАСОВ ГАРАЖНЫЙ С ПРОУШИНОЙ 400 ММ МОД.2 МЕДЬ АНТИК ДОМАРТ

Тип: щеколда, тип запорного механизма: механическая, монтаж: накладная, назначение: ворота, комплектация: замок, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ЗАСОВ ГАРАЖНЫЙ С ПРОУШИНОЙ 400 ММ МОД.2 МЕДЬ.

Засов Киров Секрет ЗД-14 а/бронза с/проушиной (25)

Засов Киров Секрет ЗД-14 а/бронза с/проушиной (25) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов Киров Секрет ЗД-14 а/бронза с/проушиной.

Электромеханический привод для распашных ворот компании Faac 391 предназначен для автоматизации небольших двухстворчатых распашных ворот и калиток установленных на частных объектах. Данная серия приводов является приводами рычажного типа. Максимальная ширина створки, на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FAAC 391 привод для распашных ворот

Привод RotaMatic 2 пригоден для: ворот высотой макс. 2000 створки шириной макс. 1000-2500 мм створки весом макс. 220 кг. Характеристики привода Редукторный двигатель на 24 В Переменное напряжение 230 -240 В Тяговое и нажимное усилие 2000 Н Кратковременно действующее пик.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привод для распашных ворот RotaMatic 2

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов воротный ЗВ-300, с проушиной, черный

Задвижка для ворот, с пружиной, 350 мм

Задвижка для ворот, с пружиной, 350 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка для ворот, с пружиной, 350 мм

Засов гаражный ЗГ-600 (чёрный)

Засов гаражный ЗГ-600 (чёрный) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов гаражный ЗГ-600 (чёрный)

Came. Арт: 001F1000. Привод для распашных ворот. Came Ferni 1000

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Came Ferni 1000. Автоматика для распашных вор.

Комплект автоматики Nice TO7024 SL KIT для распашных ворот весом: до 1700 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Nice TO7024 SL KIT комплект автоматики для ра.

Тип упаковки – Без упаковки, Гарантия – 6 месяцев, Способ установки – Для самостоятельной установки, Рекомендована для деревянных дверей – Да, Цвет – Черный, Рекомендована для металлических дверей – Да, Комплектация ручками – Комплектуется, Удаление отверстия (BACKSET)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка механическая, 368-60, 60х14,5 мм, сталь, цвет золото

Тип: щеколда, монтаж: накладная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка механическая, 368-60, 60х14,5 мм, ст.

Задвижка гаражная ЗГ 400-П (или засов гаражный) устанавливается на воротах, калитках, массивных дверях гаражей и хозяйственных построек. Благодаря пружине, надежно фиксируется в закрытом состоянии. Выполнена из стали

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов гаражный Россия ЗГ 400-П для ворот – Че.

DoorHan. Арт: SW-5000KIT. Комплект для распашных ворот. DoorHan SW-5000 KIT

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DoorHan SW-5000 KIT. Автоматика для распашных.

GAH ALBERTS Засов для ворот,Gah Alberts, горячая оцинковка 400х40х?16мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAH ALBERTS Засов для ворот,Gah Alberts, горя.

Nice. Арт: WG5024. Привод для распашных ворот. Nice WG5024

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Nice WG5024. Автоматика для распашных ворот

Засов-задвижка ворот ЗЗВ-470-SL черный матовый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Засов-задвижка ворот ЗЗВ-470-SL черный матовы.

Задвижка шпингалет Loid 105 GP Золото

Тип запорного механизма: механическая, монтаж: накладная, комплектация: ответная планка, замок, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задвижка шпингалет Loid 105 GP Золото

DoorHan. Арт: Swing-5000N. Привод для распашных ворот. DoorHan SWING-5000N

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DoorHan SWING-5000N. Автоматика для распашных.

NICE TOO3000 – телескопический привод для распашных ворот, со створками шириной до 3м и массой до 300кг. Идеально подходят для бытового использования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привод для распашных ворот NICE TOO3000

Came. Арт: 001FE40230, 002ZA3P, 001AF43S, 806TS-0130, 001DIR10. Комплект для распашных ворот. Came Ferni NEW Combo Classico Комплект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Came Ferni NEW Combo Classico Комплект. Автом.

Артикул: 1392-149. Материал: Металл, Вес: 1840 гр., Размер упаковки: 15 x 3 x 38 см., Температурное ограничение: Нет, Длина, мм: 300, Покрытие: Без покрытия, Цвет: Сталь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: