Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки

Претензия может возникнуть по договору поставки, если одна из договаривающихся сторон нарушит его условия. Этот документ относится к официальной категории и служит досудебным методом разрешения возникающих споров.

Что такое претензия и зачем она нужна

Договоры поставки – это документы, обычно используемые в хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Их цель – доставка всех материальных ценностей в указанное количество и время.

Если какой-либо пункт контракта нарушается, другая сторона сделки имеет право предъявить претензию подрядчику. Этот документ позволяет не только сообщать о спорных моментах и ​​требовать их разрешения, но и не доводить дело до суда.

В чем может быть суть претензии

Как правило, претензии касаются различного рода нарушений сделок. Возможно:

    изменение объема поставок товаров в сторону уменьшения повторная сортировка товаров одностороннее увеличение стоимости контракта Несвоевременная оплата или доставка дефекты или повреждение упаковки невозврат убытков и т. д.

Более того, независимо от положений контракта, допустимо требовать от подрядчика уплаты неустойки, даже если такой пункт включен в сам документ – это право предоставляется потерпевшей стороне актом.

Когда предъявлять претензию

В законе не прописаны порядок и срок подачи жалобы, поэтому хорошо, если информация об этом будет включена в основной договор. В отсутствие такого раздела закон гласит, что претензия к подрядчику может быть предъявлена ​​в течение «разумного срока», который на практике в большинстве случаев составляет один календарный месяц.

Также не следует забывать о сроках давности – в России они длятся три года, – именно в этот период сторона, считающая, что его интересы были нарушены, имеет возможность подать иск и обратиться в суд.

Кто составляет претензию

Обычно обязанность составления претензий возлагается на сотрудников юридических отделов или специалистов строительных отделов, заключающих данный договор поставки. В любом случае это должен быть сотрудник компании с определенными навыками составления таких документов и не понаслышке знакомый с законодательством Российской Федерации.

Основные нюансы

Как сами договоры поставки, так и претензии к ним не имеют унифицированных форм. Это означает, что представители предприятий и организаций могут писать претензии в любой форме, но с установленными стандартами ведения делопроизводства в своей структуре.

Кроме того, есть информация, которую необходимо указывать в таких документах.

В частности, претензия по договору поставки всегда должна содержать в «заголовке» следующую информацию:

    название компании-отправителя; Название организации, которой адресован документ адреса обеих сторон.

Кроме того, форма должна иметь название и ссылку на основной договор (номер и дату составления).

Во второй части необходимо указать суть претензии, в том числе о нарушении пунктов и условий договора. При наличии дополнительных документов фото-видео доказательства нарушений необходимо указать в документе отдельным абзацем в виде приложения.

Затем необходимо резюмировать все вышесказанное – здесь допустимо не только вводить существующие требования и указывать сроки их выполнения, но и предупреждать другую сторону, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств заинтересованная сторона Сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, зачастую такая угроза бывает достаточно эффективной).

Читайте также:  Какой период заработка учитывается при определении размера пенсии? Как правильно выбрать период заработка, который будет учитываться при определении размера пенсии? Какой документ должен использовать работодатель для подтверждения заработка при выходе на пенсию?

Оформление

Особых критериев для составления и оформления искового заявления нет – его можно написать на чистом листе бумаги или на бланке, от руки (но только ручкой) или распечатать на компьютере (последний вариант удобен, потому что не нужно «вводить» данные отправителя).

Единственное обязательное правило – документ должен быть подписан директором компании или ее представителем, который несет ответственность за решение изложенных в нем вопросов. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов исключено.

Подтверждать претензии иными типами клише нет необходимости, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право ставить печати и штампы в свою документацию только в том случае, если этот стандарт указан в их локальных записях.

Претензии по договору поставки оформляются в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписания заносятся в список документов, а версия, подлежащая отправке, также отмечается в журнале исходящей корреспонденции.

Как отправить документ

Жалобу можно подать следующим образом:

Заказным письмом с уведомлением о вручении. Передача курьеру или сотруднику компании. В этом случае автограф представителя исполнителя необходимо получить при получении документа. До сих пор развитие технологий позволяет передавать такие документы и с помощью электронных средств связи, но только в том случае, если отправитель имеет официально зарегистрированную цифровую подпись (хотя даже это не гарантирует, что письмо будет принято получателем и читать).

После написания претензии

Результаты написания искового заявления могут быть разными:

    Самым благоприятным исходом для всех является то, что другая сторона признает свои ошибки и исправляет их. Если подрядчик игнорирует требования, изложенные в документе, или отказывается их признать, потерпевшая сторона может обратиться в суд за восстановлением справедливости, и в этом случае иск будет являться еще одним доказательством нарушений.

Претензия на оплату задолженности по договору поставки

    Претензии по недоставке товаров, неуплате причитающихся сумм и т. Д. Порядок и срок подачи претензий в случаях, когда товар не доставлен или не оплачен Требования к содержанию заявления о возмещении Пример претензии Полученные результаты

Претензия за непоставку товара, неоплату задолженности и т. д.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ договор поставки предполагает передачу товара поставщиком покупателю, который может использовать полученную продукцию только в деловых целях. В этом случае покупатель в соответствии со ст. 516 ГК РФ, обязуется предоставить поставщику деньги за полученную продукцию. Таким образом, основные обязанности поставщика и покупателя при исполнении договора поставки включают поставку, соответственно, и последующую оплату полученного товара.

Помимо основных обязательств сторон, договор может содержать дополнительные обязательства – например, в отношении отгрузки товаров:

    В определенное время; в определенном месте; Отгрузка товара: в оговоренные сроки; в определенном месте; в ассортименте, указанном в договоре и др.

Поскольку хозяйственная деятельность, безусловно, рискованна, ни одна из сторон контракта не может быть уверена в том, что подрядчик выполнит свои обязательства в полном объеме. Поэтому в любой момент может возникнуть ситуация, при которой товар не будет отправлен (отправлен не полностью), его оплата не будет произведена (произведена только частично), условия относительно качества, комплектности или ассортимента доставленного продукты, сроки не будут соблюдены. поставка и т. д.

Читайте также:  Вторые роды с близнецами, что правительство признает 2021

В случае обнаружения этих нарушений предприниматель может обратиться в суд, что требует времени и финансовых затрат и часто исключает возможность дальнейшего сотрудничества. Во избежание подобных осложнений законом предусмотрен еще один вариант решения спорного вопроса – ведение переговоров путем направления претензий сторон друг к другу.

Порядок рассмотрения претензий по разрешению споров

Обращаем ваше внимание, что закон не требует от сторон подачи претензии при исполнении договора поставки. Однако это не исключает оговорку в договоре как такого обязательства в случае обнаружения нарушения подрядчиком, так и крайнего срока рассмотрения претензий.

ВАЖНЫЙ! Арбитражный суд в соответствии с п. 5 ст. 4 АПК РФ, может принять претензию только в случае претензионного (досудебного) порядка разрешения возникающих разногласий, который может быть предусмотрен законом или договором сторон.

Порядок и срок предъявления претензии в случаях, когда товар не поставлен или не произведена его оплата

Самый доказатель вариант для установления процедуры предварительной судебной процедуры для разрешения спора является определение условий в договоре:

    Способ взаимных претензий (путем размещения по почте, факсу и т. Д.) Сроки передачи претензий с момента обнаружения нарушения; Сроки для рассмотрения претензий.

В ситуации, когда процедура утверждения с точки зрения разрешения споров указывается в договоре, но нет данных, указанных выше, вы можете следить за фиксированной практикой. Например, метод отправки претензии должен предоставить последующую возможность доказать, что заявление получено подрядчиком. Это условие может быть выполнено путем отправки письменного претензии по почте с подтверждением квитанции к получателю вместе со списком вложений. Крайний срок подачи заявления с момента обнаружения нарушений не указан Уставным, но его задержка определенно не в интересах лица, чьи права были нарушены. Кроме того, арт. 4 пар. Код арбитражного кода определяет максимальную дату рассмотрения жалобы (30 дней), хотя договор может предвидеть другую дату.

Будете ли вы спросить против должника, который получил претензию на основе договора на присвоение? Ответ на этот вопрос можно найти в готовом решении от Консультанта. Если у вас нет доступа к системе K +, получите пробный онлайн доступ бесплатно.

Требования к содержанию претензии о погашении задолженности

В современном гражданском циркуляции часто есть необходимость компиляции различных претензий, при подготовке которой необходимо учитывать определенные требования, потому что мы говорим о официальных документах организации. В частности, к требованиям к выплате дебиторской задолженности за счет договора доставки должен соответствовать следующим требованиям:

Он должен содержать данные (имя, адрес, NID, имя и фамилию и положение, уполномоченное для соответствия организации), отправителя и получателя письма. Подпись официального и печати отправляющей организации; В следующем претензии требования к подрядчику должны быть определены, оправдывая их с договором закона или доставки. При составлении претензии на возврат задолженности, следует также помнить о положениях искусства. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, который предусматривает необходимость выплачивать проценты в случае задержки в выплате приверженности. При подаче финансового претензии необходимо рассчитать окончательное количество претензий.

Читайте также:  Как восстановить военную удостоверение личности в 2021 году: штраф за потерю

Для большей яркости мы представляем вам образцовый пункт, который может быть хорошей помощи для практиков.

Образец претензии

Пийтевию Елена Максимовны,

254781, Южный, ул. Восточная, 26,

От Сладкойжки ЛТД,

7 рефнология, джунни, 254763, джунни

На основании договора доставки № 14 с 12 мая 20xx.

12 мая 20xx года между Сладкойкой ООО и индивидуальный предприниматель E. M. Петрова была заключена с договором № 14, согласно пункту 1.2, которую Sladkoezhka LLC обязался обеспечить индивидуальный предприниматель E. M. Петрова Кондитерская в ассортименте в соответствии с Приложением 1 к настоящему договору.

Т. е. Петрова Е. М. M., в соответствии с 1.4 рассматриваемого договора, взявшись за оплату за доставку кондитерских изделий в течение 3 дней после фактического дня отправки.

Факт выполнения обязательств, возникающих в результате вышеуказанного договора «Сладкижка» ООО, подтверждает транспортные списки № 171Н от 18.05.20х и № 176N от 19.05.20x, согласно которому кондитерские изделия из ассортимента составляют приложение 1 к договору, принимают полностью Отказ Покупатель не имеет комментариев к качеству, количеству и ассортименту доставляемых продуктов.

Общая стоимость кондитерских изделий в соответствии с пунктом 1.4 заинтересованного договора составляет 42 236 рублей. 00 Копии, которые должны быть оплачены до 22 мая 20xx. Однако только 14 500 руб. Были переведены на счет ООО «Сладка». 00 копий. Это подтверждает сертификат, выданный ПАО «Нэш Банк № 125/4» из 23 мая 20xx.

Таким образом, сумма из-за ПЭТРОВА Е. М. Договор на поставку № 14 с 12 мая 20xx составляет 27,736 рублей. 00 полицейский.

РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СУММЫ

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 395 ГК РФ, в случае просрочки должник обязан уплатить проценты за каждый день просрочки. Методика начисления процентов указана в пункте 4.2 вышеупомянутого договор, по которому должник обязан уплатить 0,2% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Таким образом, по состоянию на 27/05/2020 общая сумма к оплате составляет:

27736 + (27736/100 × 0,2 × 5) = 28013 руб. 36 копий

На основании вышеизложенного прошу погасить задолженность по Договору поставки № 14c от 12 мая 20ХХ и сумму неустойки по состоянию на 27 мая 20ХХ в общей сумме 28 013 рублей. 36 копий

Директор ООО «Сладкоежка»: (подпись) Крутов Н. Е.

Итоги

Требование о выплате долга оформляется в досудебной повестке для урегулирования споров с кредитором. Документ оформляется в произвольной форме, в соответствии с правилами коммерческого документооборота. При несоблюдении досудебной процедуры разрешения споров арбитражный суд не признает иск к должнику.

Оцените статью
Добавить комментарий